18 сентября и 8 ноября 2024 года на Адмиралтейских верфях торжественно спущены на воду два больших морозильных траулера «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков». Это пятое и шестое судно проекта СТ-192, построенное для Русской Рыбопромышленной компании.  Основное преимущество этих судов в сравнении с ранними построенными — значительно увеличены производственные мощности и показатели энергоэффективности системы холодоснабжения.

Напомним, с 2021 года Компания «ОК» провела комплексные работы в рамках подготовки к эксплуатации систем холодоснабжения новых траулеров ПАО «Выборгский судостроительный завод» («Баренцево море», «Норвежское море» и «Белое море») и выполнила программирование системы управления, поставку комплектующих и пусконаладку холодильной установки четырех морозильных рыболовных траулеров на АО «Адмиралтейские верфи» («Владимир Мартынов», «Механик Сизов», «Капитан Вдовиченко», «Механик Маслак»). На текущий момент компания выполняет сервисное обслуживание и техническое сопровождение систем холодоснабжения.  

Учитывая уникальность и опыт реализации этих проектов, ведущие специалисты компании «ОК» оптимизировали технические решения для двух новых судов. Пересмотрены температурные режимы, внесенные дополнительные правки в проектные решения, пересмотрена конфигурация аммиачного машинного отделения.

На новых судах «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» специалисты «ОК» совместно с компанией «Everflo» ЮАР определили новый состав оборудования и подготовили проектную документацию. Компанией «ОК» разработан алгоритм работы и управления системы холодоснабжения, а также программное обеспечение для контролеров шкафов управления и SCADA. На этапе проектирования, специалисты подразделений «ОК» оказывали полную техническую поддержку АО «Адмиралтейские верфи», получив тем самым высокую оценку за выполненную работу.

Компания «ОК» продолжает активно сотрудничать с судостроительными верфями, проектными организациями, принимаем участие в строительстве и запуске судового холодильного оборудования и параллельно разрабатываем программу ухода от импорта и вывода на этот рынок локализованной продукции, в частности индустриальные компрессорные агрегаты судового исполнения, теплообменного оборудования и систем управления.

Краткая техническая справка по проекту СТ-192:

Супертраулер — процессор предназначено не только для переработки и заморозки рыбы, но и сохранения ее свежести и транспортировки в порт; получения прямо на борту судна: рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера: вместимость грузовых трюмов – 5620 куб. м; длина – 108,2 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость – 16 узлов.

*фото из открытых источников

ru_RU